ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА МБУ ГГО "Петрокаменской ЦРБ"
Положение о Центре общественного доступа
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Центр общественного доступа к сети Интернет (далее - ЦОД) в библиотеках Горноуральского городского округа (далее – библиотеки) создан в рамках деятельности по реализации Федерального закона N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", областной целевой программы "Информационное общество Свердловской области" на 2011 - 2015 годы и муниципальной целевой программы «Информатизация органов местного самоуправления, муниципальных учреждений Горноуральского городского округа на 2011-2015 годы», утверждённой постановлением администрации Горноуральского городского округа от 07.04.2011 №616.
1.2. ЦОД на базе библиотек - аппаратно-программный комплекс, предусмотренный для использования гражданами Горноуральского городского округа с различным уровнем владения компьютерными и информационно-телекоммуникационными технологиями в целях получения доступа к федеральным, областным, муниципальным и иным социально значимым информационным ресурсам с использованием сети Интернет, для повышения эффективности взаимодействия граждан Горноуральского городского округа с органами государственной власти РФ, Свердловской области, Горноуральского городского округа в соответствии с ФЗ N8-ФЗ от 09.02.2009 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", для повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с ФЗ от 27.07.2010 N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. ЦОД обеспечивает свободный доступ граждан и организаций к муниципальным, областным и федеральным государственным электронным информационным ресурсам, а также иным электронным информационным ресурсам в соответствии с перечнем.
2. ЗАДАЧИ ЦОД:
- предоставление бесплатного доступа всем гражданам Горноуральского городского округа к общедоступной информации и информационным ресурсам правового, социально значимого характера в сети Интернет в соответствии с перечнем;
- обеспечение эффективного информационного обслуживания пользователей ЦОД на базе имеющегося оборудования;
- продвижение интернет-ресурсов, реализующих право граждан на получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде или предоставляющих справочные сведения о властных структурах и возможность контакта с представителями органов управления в интерактивном режиме;
- информационная поддержка обращений граждан к современным электронным сервисам, направленным на повышение качества жизни;
- обеспечение бесперебойного функционирования программно-аппаратных средств, за исключением планового технического обслуживания;
- поддержка в актуальном состоянии и пополнение локально установленных информационных ресурсов, доступ к которым обеспечивает ЦОД;
- обеспечение консультационной поддержки пользователей ЦОД при работе с информационными ресурсами и программными средствами;
- участие в формировании правовой, информационной культуры и социальной активности населения.
2.1. Деятельность ЦОД осуществляется в соответствии с регламентирующими документами:
настоящим Положением, регламентом работы центра общественного доступа к сети Интернет на базе библиотек Горноуральского городского округа.
3. ФУНКЦИИ ЦОД
3.1. Предоставление компьютеров с выходом в Интернет для работы пользователей с социально значимыми ресурсами, в соответствии с перечнем.
3.2. Сбор и предоставление в печатном или электронном виде документов органов местного самоуправления.
3.3. Предоставление пользователям в печатном и электронном виде копий необходимых документов, форм, бланков.
3.4. Информирование пользователей об имеющихся информационных ресурсах социально значимой тематики и технологиях работы с ними. Составление листовок, памяток, руководств в печатном и электронном виде.
3.5. Подготовка адресно-справочных материалов, содержащих сведения о действующем наборе онлайновых электронных услуг.
3.6. Мониторинг муниципального сегмента интернет-пространства, отбор социально значимых источников.
3.7. Оказание консультативной помощи пользователям в работе с компьютером и интернет-ресурсами.
3.8. Проведение обучающих мероприятий по работе с интернет-технологиями и использованию электронных услуг.
3.9. Проведение мероприятий по правовому просвещению граждан в сотрудничестве с органами власти управления, правоохраны, социальной защиты, общественными организациями.
3.10. Регистрация обращений пользователей, учет и анализ оказываемых услуг.
3.11. Координация и методическая поддержка деятельности библиотек по вопросам информационно-правового обслуживания населения.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
4.1. Время работы ЦОД соответствует режиму работы библиотек, на базе которых организованы ЦОД.
4.2. Пользоваться услугами ЦОД может любой посетитель библиотеки.
4.3. Для учета и анализа деятельности ЦОД все посетители должны быть зарегистрированы в качестве пользователей библиотеки.
4.4.Услуги посетителям предоставляются в соответствии с Номенклатурой услуг, оказываемых ЦОД.
4.5. Сотрудникам запрещается выполнять вместо пользователей операции, связанные с оплатой услуг в режиме онлайн, а также заполнять электронные формы и бланки документов, связанные с предоставлением персональных данных граждан.
4.6. Сотрудники не несут ответственности за качество электронных услуг, оказываемых их поставщиками, и за качество работы веб-сайтов.
4.7. Сотрудники ведут ежедневный учет количества посещений и обращений к электронным ресурсам ЦОД, числа консультаций и справок.
|