«Великий и многоликий. Николай Васильевич Гоголь»
Введение
Николай Васильевич Гоголь - человек-легенда, очень интересная личность с мистической судьбой. Творчество этого писателя является мировым наследием народа.
Сложное переплетение двух культур в одном человеке всегда делало фигуру Гоголя центром межнациональных споров. До сих пор не известно ни одного сочинения Гоголя, написанного по-украински, а вклад, сделанный писателем в развитие русского языка, мало кому удавалось внести и писателям русского происхождения.
Связь эта не ограничилась XIX веком. В следующем веке освоение творчества Гоголя происходило на новом этапе. Многое для себя нашли в Гоголе писатели символисты: образность, чувство слова, «новое религиозное сознание» — Ф. К. Сологуб, Андрей Белый, Д. С. Мережковский и т. д. Позднее свою преемственность с Гоголем установили М. А. Булгаков, В. В. Набоков.
Гоголь не был мыслителем, но это был великий художник. О свойствах своего таланта сам он говорил: «У меня только то и выходило хорошо, что взято было мной из действительности, из данных, мне известных». Нельзя было проще и сильнее указать ту глубокую основу реализма, которая лежала в его таланте; но великое свойство его дарования заключалось и в том, что эти черты действительности он возводил «в перл создания». И изображённые им лица не были повторением действительности: они были целыми художественными типами, в которых была глубоко понята человеческая природа.
Гоголь заслуживает особого внимания в изучении его творчества.
В Николо – Павловской библиотеке прошел месячник, посвященный жизни и творчеству Н. В. Гоголя, в котором активное участие принимали учащиеся Николо – Павловской школы №5 и читатели библиотеки.
«Великий и многоликий»
26 апреля 2009 года в Николо - Павловской библиотеке прошла конференция, посвященная 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. Данное мероприятие организовали студентки 1 курса Нижнетагильской социально-педагогической академии Борисова Надежда и Агаева Татьяна.
Основной упор данного мероприятия был сделан на привлечения внимания учащихся школы к творчеству Н. В. Гоголя и повышение уровня читающих ребят.
Конференция проходила в читальном зале библиотеки. На мероприятии присутствовали учащиеся 3 и 10 класса. Конференция проходила в виде доклада студенток НТГСПА. В продолжение всего времени доклады сопровождались небольшой презентацией, представленной в электронном виде ( Приложение №1). Также в конце мероприятия были просмотрены наиболее интересные моменты фильма «Тарас Бульба». Заинтересовавшиеся учащиеся 10 класса задавали свои вопросы, также рассказывали о своих познаниях в данной теме. У слушателей особый интерес вызвали комментарии о мистической смерти Гоголя. Были высказаны различные версии трагической смерти писателя. Ребята младших классов рассказывали о тех произведениях, с которыми они уже успели познакомиться, и о просмотренном мультфильме «Вечера на хуторе близ Диканьки». Все присутствующие принимали активное участие в беседе, задавали вопросы и высказывали своё мнение.
Конкурс-викторина «Я познаю Гоголя»
С 15 марта по 10 апреля в Николо – Павловской библиотеке проходил конкурс, посвященный 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. В данном мероприятии приняли активное участие 28 читателей. Возрастных ограничений в этом конкурсе не было, но самыми активными участниками стали учащиеся МОУ СОШ №5, 8 и 10 класс. Вопросы для викторины затрагивали жизнь Н. В. Гоголя, а также содержание его основных произведений.
Для того, чтобы участвовать в данном мероприятии, необходимо было заполнить анкету, указав своё имя, фамилию, отчество, год рождения и контактный телефон.
Итоги конкурса подводились 12 мая 2009 года. Победителем стал Лупей Сергей, ученик 10 класса, который был награждён почётной грамотой.
Конкурс – викторина « Я познаю Гоголя» (задания)
1. Назовите произведения Н. В. Гоголя, которые Вам знакомы
( «Тарас Бульба», «Женитьба», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Сорочинская ярмарка», «Майская ночь», «Вий», «Ревизор», «Мёртвые души» и др.)
2. Назовите героев пьесы «Ревизор»
(Чичиков, Коробочка, Собакевич и д.р.)
3. Как звали отца Н. В. Гоголя?
(Василий Афанасьевич Гоголь)
4. Где и когда родился Гоголь?
(20 марта (1 апреля) 1809 года, в местечке Большие Сорочинцы на границе Полтавского и Миргородского уездов (Полтавская губерния)
5. Где учился Н. В Гоголь?
( Гимназия высших наук в Нежине)
6. Соотнесите дату и событие:
А) 1828 год 1.смерть Гоголя
Б) 1829 2. первый замысел «Ревизора»
В) 1834 3.Николай Васильевич уехал за границу
Г) июнь 1836 года 4.переезд Гоголя в Петербург
(А-4; Б-5 ; В-2 ; Г-3 ; Д-1 )
7. Главный герой пьесы « Ревизор»
( «Чичиков»)
8. Кто подсказал основной сюжет «Ревизора» и «Мёртвых душ»?
( Александр Сергеевич Пушкин)
9. Соотнесите героя и название произведения:
А) Чичиков 1. «Женитьба»
Б) Пугачёв 2. «Мёртвые души»
В) Яичница 3. «Тарас Бульба»
(А-2; Б3; В1)
Итог проведённой работы
Месячник, посвященный 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя, проведен на оценку «хорошо». Участники конференции и конкурса-викторины остались довольны мероприятиями, а главное – ребята узнали много новой информации о великом отечественном писателе. Организаторов данной конференции порадовала подготовка слушателей и их активное участие в мероприятии.
В течение апреля – мая месяцев пользовались спросом такие произведение Н. В. Гоголя, как « Тарас Бульба», «Шинель», «Нос», «Вечера на хуторе близ Диканьки». |